Инвентаризация в сфере ритейл

Инвентаризация в сфере ритейл

Пугающая фраза «проведение инвентаризации» в ритейле или на торговых складах, на самом деле, совершенно безобидная процедура, учитывая сегодняшние технологии и возможности. Совсем нет необходимости при проведении подобной процедуры закрывать магазин или торговое помещение, чтобы посчитать на месте ли все кофточки и шпильки.

Современные европейские технологии, профессиональное оборудование и высокотехнологичное программное обеспечение позволяют сотрудником «ОРРЛА-Ревизорро» проводить инвентаризацию в магазине одежды и обуви всего за 1 ночь! Результаты вы получаете сразу же после окончания ревизии – в течение 20-30 минут.

Динамичный рынок ритейла нуждается в постоянном строгом учете товарных остатков и поставок нового товара, торгового оборудования и других позиций из основных средств, учитывая мобильность торговых точек, которые могут менять дислокацию, открываться или закрываться.

Статистические бухгалтерские документы по отгрузке и поступлению товаров народного потребления ведутся, на сегодняшний день, весьма тщательно, учитывая доступность соответствующих компьютерных программ по учету и технические возможности современного ритейла. Это, в свою очередь, позволяет прибегать к услугам независимых компаний по инвентаризации торговых точек все чаще, что только усиливает контроль за финансовым оборотом предприятий и купирует материальные убытки.

Что включает в себя инвентаризация ТМЦ в сфере ритейла?

Инвентаризация магазинов и торговых точек включает в себя учет, контроль и сверку своих товаров, а также товаров находящихся на комиссии, основных фондов (средств) и товарно-материальных ценностей. В результате чего торговая компания владеет актуальной информацией о состоянии товарооборота, основных фондов и состоянии торгового оборудования, а также кассовых аппаратов, мебели, автопарка и прочих предметов, обеспечивающих функциональную и бесперебойную работу магазина.

Помимо этого, инвентаризация торгового объекта на аутсорсинговой основе дает возможность увидеть полную количественную и качественную картину товаров, находящихся в торговом зале, секциях, других торговых объектах и на складе как принадлежащих проверяемой компании, так и принятых на комиссию (ответственное хранение).

Перед началом инвентаризации следует позаботиться о составлении и утверждении плана инвентаризации в соответствии с индивидуальными потребностями проверяемого объекта и российскими законодательными стандартами.

Затем на торговую точку или склад приезжают специалисты из «Оррла-Ревизорро» с набором оборудования и техники, позволяющих провести процесс ревизии быстро и точно.

Специалисты, руководствуясь документацией с указанием, что и для чего учитывается, проходя по торговому залу и складам, считывают штрих-коды с товаров, с последующим занесением в компьютер при помощи специальных программ.

Инвентаризация торговых объектов может осуществляться и в рабочие часы, и в ночные или утренние.

По окончании ревизии полученная информация обрабатывается и синхронизируется с основными бухгалтерскими документами.

Инвентаризация товаров и основных фондов на примере популярной торговой сети

В первый раз инвентаризация товара и основных фондов проводилась в 2010 году в 120 магазинах Москвы, Санкт-Петербурга, Новгорода и Тольятти. В 2010 г. компания активно наращивала обороты и увеличивала количество торговых объектов в разных регионах России.

Однако не все новые объекты ритейла получали высокие, прогнозируемые отделом планирования, результаты.

Торговое оборудование и непроданный товар постоянно были мобильными и не всегда, в полном объеме, попадали из закрывшейся торговой точки во вновь открывшуюся. Дробление, потери, воровство и поломки приводили к тому, что торговая сеть теряла ожидаемый уровень доходов.

Именно поэтому руководителям торговой сети было необходимо точно узнать, какие основные средства есть в наличии и сколько их нужно приобрести, а главное – сократить ненужные расходы, взяв под полный контроль траты на обновление торгового оборудования.

Одним из самых сложным моментов инвентаризации описываемого торгового объекта и его складов являлась разработка оптимальной системы учета и поддержания контроля за движением единиц товара.

По окончании первой глобальной инвентаризации торгового объекта, складов и отдельных точек, полученные данные были скомпилированы с бухгалтерскими документами, в результате чего, у отдела планирования, появилась возможность моментально влиять и исправлять любую ситуацию, что позволило полностью контролировать поступление и продажу товара, основной фонд, а главное – сократить ненужные расходы.

Последующие инвентаризации этого же ритейла были уже не столь затратны и трудоемки по причине того, что большая часть основных товаров была уже каталогизирована.