Как правильно провести инвентаризацию обязательств и активов организации?

По действующему законодательству РФ инвентаризация должна проводиться ежегодно в конце календарного года перед сдачей годовой бухгалтерской отчетности. Это необходимо для получения реальных данных с целью корректировки бухучета. Сравнение реальных данных позволит получить достоверный бухучет и отчетность.

Очень важно тщательно и верно провести инвентаризацию обязательств и активов фирмы. Для этого необходимо в первую очередь руководствоваться специальными разработанными Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств». Все данные необходимо отражать в специальных унифицированных формах документов, либо разработать внутренние формы описей и прочих ведомостей.

На начальном этапе создается инвентаризационная комиссия, выбирается ее председатель. Далее, до начала подсчета имущества, бухгалтерия предприятия должна дать данные по ТМЦ и прочему проверяемому имуществу, все приходно-расходные и прочие документы, влияющие на поступление, перемещение и выбытие активов. Проверяемое материально-ответственное лицо должно предоставить в бухгалтерию предприятия все вышеперечисленные документы, а также дать расписку об этом.

В процессе непосредственной инвентаризации имущества производится его подсчет (взвешивание, измерение и прочие манипуляции, необходимые для определения фактического наличия той или иной номенклатуры).

Все полученные данные вносятся в инвентаризационные описи, записи в которых в последующем будут сравниваться с данными по бухгалтерскому учету. Важно заполнять документацию аккуратно и читабельно, все описи и ведомости должны быть подписаны всеми членами комиссии.

По итогам инвентаризации проводятся необходимые мероприятия по отражению полученных данных в бухгалтерском учете компании (недостачи списываются за счет убытков или взыскиваются с виновных лиц, излишки приходуются по рыночной стоимости, проводится зачет пересортицы по решению руководителя).