Инвентаризация проводится в обязательном порядке хотя бы один раз в год перед сдачей отчетности, что позволяет акуализировать фактическое наличие ТМЦ и сравнить его с количеством, отраженном в бухучете. Предметом инвентаризации является все имущество организации: товары, сырье, материалы, мебель, оргтехника, материальные запасы, основные фонды и т.п.

Инвентаризация мебели также производится в обязательном порядке. Мебель предприятия, как и любое другое ее имущество, должна быть отражена на балансе организации. Говоря о том, как правильно сделать инвентаризацию мебели в офисе, следует обозначить разницу в размерах предприятия. В случае, если офис небольшой, инвентаризация мебели пройдет достаточно быстро. Однако, когда предстоит провести инвентаризацию на крупном предприятии или большом бизнес-центре со множеством офисов, вероятность возникновения ошибки (появление неучтенных единиц и т.п.) возрастает.

Для проведения инвентаризации мебели на предприятии или в офисе необходимо также следовать специально разработанным методическим рекомендациям. Как правило, при поступлении (покупке) мебели на баланс предприятия, ей присваивается инвентарный номер, по которому в дальнейшем достаточно легко провести сверку наличия мебели с бухгалтерским учетом.

В случае большого количества единиц мебели, находящихся в собственности предприятия, гораздо целесообразнее применить способ автоматизации инвентаризации. Для этого на всю мебель, принадлежащую предприятию, наклеиваются специальные метки со штрих-кодом, а также текстом, содержащим полную информацию по данному объекту. Делать это необходимо единовременно, так как такие метки весьма износоустойчивы. Последующий подсчет мебели производится путем сканирования меток на предмете специальным устройством. Сканер, используемый при инвентаризации, считывает и обрабатывает всю информацию по мебели. При данном способе проведения инвентаризации мебели вероятность ошибки, такой как появление неучтенного имущества или повторный подсчет мебели, сводится к минимуму. При автоматизированной инвентаризации информация о фактическом наличии мебели передается непосредственно в учетную программу организации для дальнейшей обработки.

При проведении инвентаризации классическим способом сначала составляются все необходимые инвентаризационные описи, сравнивается фактическое и «бухгалтерское» наличие номенклатуры.

Стоить отметить, что в любом случае процесс инвентаризации должен быть оформлен соответствующими документами, а также подписан всеми членами комиссии. По итогам инвентаризации мебели все излишки должны быть оприходованы на баланс предприятия, а недостачи списаны в расходы предприятия в пределах норм естественной убыли, либо взысканы с ответственного лица (по возможности).

Провести инвентаризацию имущества организации без отрыва сотрудников от работы, а также с минимальными потерями во времени вам поможет наша компания.